Привлечение водителей в такси

Количество выполненных заказов, лояльность клиентов и итоговая прибыль службы такси напрямую зависят от работы водителей. Успешная деятельность сервиса требует грамотного привлечения водителей в такси. Однако службе такси сложно найти и удержать компетентных сотрудников из-за дефицита опытных кадров, негативного имиджа профессии и высокого процента увольнений. Эти факторы создают значительные трудности для формирования надежной команды.

В этой статье мы расскажем как привлечь водителей такси, какая реклама и другие актуальные способы найма водителей существуют.

Как привлечь водителей в такси

Чтобы определить эффективную стратегию найма, важно использовать комплексный подход. Для начала нужно понять, где найти водителей для работы в такси. Для этого вы можете использовать:

  • Сайты вакансий. Это наиболее распространенный и доступный способ привлечения новых сотрудников. Размещайте объявления о вакансиях на специализированных сайтах для поиска работы, в социальных сетях, а также на своем официальном сайте.
  • Партнерство с профильными организациями. Создавайте партнерства с автошколами, автосалонами, владельцами автомобилей и центрами занятости. Размещайте информацию о вакансиях на их сайтах или в офисах, проводите презентации своей службы для потенциальных сотрудников. Также можно предложить специальные условия для клиентов и выпускников этих учреждений.
  • Систему приглашений. Внедрите систему вознаграждений за рекомендации новых работников. Предлагайте бонусы и льготы для тех водителей, которых порекомендуют ваши сотрудники. Например, можно предоставить бонус за первый выполненный заказ или скидку на топливо. Это поможет вашим текущим работникам приглашать друзей в команду.
Отраслевые встречи и мероприятия. Принимайте участие в специализированных выставках, конференциях, ярмарках вакансий и других мероприятиях, где есть возможность встретиться с потенциальными кандидатами. Устраивайте стенды с информацией о вашей службе или проводите презентации. Пригласите заинтересованных кандидатов в ваш офис для более подробного знакомства с условиями работы.

Вакансия и анкеты для водителей такси

Создайте привлекательную вакансию. Сделайте её простой и понятной. Обозначьте основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложите привлекательные условия работы. В объявление добавьте ссылку или кнопку для перехода на анкету, это упростит процесс подачи заявки.

Используйте простую анкету. Не добавляйте в неё слишком много вопросов, 4-6 будет достаточно. Агрегаторы обычно добавляют два пункта для заполнения - имя и номер телефона, а затем обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, то рекомендуем вам добавить пару вопросов про автомобиль: год выпуска и категорию прав.
Как привлечь водителей в такси
Как привлечь водителей в такси

Как привлечь и удержать водителей такси

Важно знать не только как привлечь новых, но и как удержать уже работающих у вас водителей в автопарке в долгосрочной перспективе. Поэтому необходимо понимать их потребности и внимательно к ним относиться. Для этого необходимо понять, что важно для водителей.
1. Заказы. Чем больше заказов ― тем больше денег для водителя. Служба такси с большим количеством заказов всегда более привлекательна для водителей. Каждый из них стремится получать максимальное количество заказов, поэтому они общаются друг с другом и сравнивают различные компании по этому критерию. Поэтому важно постоянно стимулировать появление новых поездок.

2. Гибкий график. Многие водители предпочитают службы, которые предлагают возможность гибкого расписания, поскольку у каждого свои жизненные обстоятельства. Кто-то может работать только по вечерам или на выходных, в то время как другие готовы выходить на смену каждый день по 12 часов. Жесткое расписание с фиксированным количеством часов для всех уменьшает количество потенциальных сотрудников. Чтобы этого избежать, предложите различные варианты смен.

3. Прозрачная система выплат. Для создания доверительных отношений в коллективе важно использовать прозрачную систему расчетов. Если принципы работы службы будут понятны сотруднику, он будет доверять вам. При приеме на работу объясните, как распределяются заказы и каким образом списывается комиссия, а также подготовьте памятки с этой информацией. Это поможет избежать недопонимания внутри организации.

4. Отсутствие завышенной комиссии. Важно избегать слишком высокой комиссии с заказов, так как это может оттолкнуть водителей. Следите за предложениями конкурентов и интересуйтесь мнением сотрудников о их заработной плате. Это поможет вам определить, нужно ли снижать комиссию или увеличивать стоимость поездки.
Как удержать водителей такси
Как удержать водителей такси

Методы удержания водителей такси

Создайте комфортные условия работы. Обеспечьте удобным мобильным приложением, которое позволит им принимать заказы, отслеживать свой доход, использовать навигацию. Водителям бывает удобнее связываться напрямую с клиентом, чем с оператором ― это быстрее и исключает ведущий к конфликтам человеческий фактор. Мобильное приложение для водителей позволяет это сделать.

Введите систему рейтингов. Неудобный заказ поздно вечером или в далекий район? Пусть водитель получит за него больше бонусов. Загородный заказ может быть вознагражден пониженным процентом комиссии, а безналичный расчет ― возможностью раньше других получить выгодную поездку. Такие условия и тонкости можно настроить в программе «Такси-Мастер».

Поощряйте водителей за хорошую работу. Если водитель ездит без нарушений правил, если клиенты не имеют нареканий к поездкам ― возможно ввести премиальную систему. Или снизить цену, которую водитель платит, заступая на смену. За большое количество выполненных заказов можно снижать процент выплат ― это повысит мотивацию водителей.

Обеспечьте возможность водителям дать обратную связь. Всегда лучше знать, что ваши сотрудники думают о вашей службе такси. Проводите опросы и анкетирование, чтобы понимать, что именно хотят водители, и что они ценят.

Реклама для привлечения водителей

Реклама поможет рассказать о преимуществах работы в вашей службе широкой аудитории. Она бывает в оффлайн и онлайн форматах.

Как привлечь водителей оффлайн-рекламой

Канал рекламы
Как рекламировать
Плюсы
Минусы

Печатные издания

Основная задача - описать преимущества вашей вакансии в нескольких предложениях, которые можно уместить в газету, журнал или на листовке.

Невысокая стоимость рекламы, особенно в газете. В небольших городах такая реклама может принести хорошие результаты.

Небольшой охват. Не подходит для больших городов. Очень важно привлечь внимание двумя-тремя ёмкими предложениями.

Наружная реклама

Уличные баннеры рядом с пешеходными переходами, перекрестками, остановками и крупными торговыми центрами.

Подходит для любых городов, как больших, так и малых. Результат виден сразу, если оставить крупный, заметный номер телефона.

Водители видят рекламные стенды всего несколько секунд во время движения. Реклама может затеряться среди других баннеров.

Радио и телевидение

Используйте короткие стишки и рифмованные строки, которые запомнятся аудитории.

Удачный слоган или стишок надолго запоминается и привлекает внимание.

Реклама стоит дороже печатной или уличной.

Реклама на автомобилях

Заметное, контрастное объявление с номером телефона можно разместить на борту автомобиля, и его будут видеть все.

Недорого. Реклама круглосуточно перед глазами потенциальных водителей.

Для этого подойдут только автомобили вашей службы. Немногие водители согласятся размещать его на собственной машине.

Как привлечь водителей рекламой в интернете

Интернет-реклама ― лучший способ привлечения водителей из возможных. Так или иначе, а именно в сети люди чаще всего ищут информацию о работе, и при правильной настройке реклама непременно попадется им на глаза.

  • Социальные сети и форумы. Создайте группу или страницу вашей компании, публикуйте информацию о вакансиях, условиях и преимуществах работы у вас. Найдите сообщества, где общаются водители такси вашего города и разместите там объявление.
  • Сайты по поиску вакансий. Разместите информацию о вакансии на платформах, где водители уже ищут заказы. Создайте короткое, но привлекательное предложение. Акцентируйте внимание на ключевых преимуществах работы в вашей компании.
  • Контекстная реклама. Настройте рекламу так, чтобы ваше объявление показывалось тем, кто уже ищет работу водителем такси в вашем городе. Используйте ключевые слова: "работа водителем такси", "вакансии водителей такси" и другие. Добавьте призыв к действию: "Узнать больше", "Откликнуться", “Заполнить анкету”.
Собственный сайт. Создайте раздел "Вакансии" на сайте вашей компании. Разместите информацию о вакансиях на видном месте. Сделайте форму подачи заявки максимально простой и удобной.

Примеры удачной рекламы для водителей такси

Программа для служб такси «Такси-Мастер» предоставляет весь необходимый инструментарий для работы с водителями. Возможность настраивать систему мотивации и приоритетов вашим сотрудникам, справедливая раздача заказов и удобная схема вывода денег повысят лояльность ваших водителей. А на наших обучающих вебинарах мы разбираем все вопросы, касающиеся работы с водителями, их привлечения и мотивированности.
Протестируйте Такси-Мастер бесплатно
Скачайте демо-версию программы — попробуйте базовый функционал Такси-Мастер в деле.

После тестирования мы свяжемся с вами для подробной консультации о полной версии.